Да, мой юный друг. Да!
Эту загадку задают детям при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.



Корова - 2

Овца - 2

Свинья - 3

Собака - 3

Кошка - 3

Утка - 3

Кукушка - 4

Петух - 8

Ослик - ?



Слабо?



Ответ выложу))

Комментарии
27.01.2005 в 09:46

настоящий пацан знает много асан
ой...не могу...

ну блин! =))))))))))

срочно даю ссылку у себя в дневнике на этот шедевральный пост!
27.01.2005 в 10:57

Винтовка - это праздник! Все летит в... Красную Армию
Keane

вот я был об этом же. чтобы отгадать эту загадку, нужно мыслить глубоко, но достаточно стандартно. мяу. гав. и не более. действительно, человек, который хоть раз слышал, как кричит осел, согласится, что "иа" это можно назвать с большой натяжкой. звуков там больше. то же, что и про кошку, можно сказать про любого другого зверя из списка.

то есть, родители, которые гордятся, что их чадо отгадало загадку, должны ИМХО на самом деле задуматься, что ребенок уже с детства усвоил: мысли стандартно, и тебя будут хвалить. потому что ты понятный и предсказуемый.

в то время как в ребенка нужно вкладывать совершенно противоположное, он должен знать, что все его творчество ценится, любая самостоятельная мысль, даже если взрослый с ней не согласен - достижение.

вспоминается история с анекдот.ру, когда ребенка тестируют в такую же физматшколу-первыйкласс, и дают ему ряд картинок: дерево, травка, цветочек и кошка. и спрашивают, что лишнее. он говорит - ничего. родители нервничают, ребенка не возьмут в крутую школу. психолог все-таки пытается внушить ребенку, что кошка лишняя. а тот ему отвечает: нифига, это она на клумбу пописять пришла. что имеем: стандартный подход психолога, и живое жизненное наблюдение ребенка. что ценнее?
27.01.2005 в 12:16

Да, мой юный друг. Да!
Keane Нуу, ты не прав,дружище!

Очень даже ничего задачка!Ты ведь не учишь ( или не будешь учить ) своих детей,что кошка произносит помимо удобопереводимого на наш язык "Мяу" ещё и звуки шипения модема или треск счётчика чьим бы именем он не был назван! Справедливо?

Так что, что означает "кошка - 3" - над этим непосвященному нужно подумать! Я вот не догадался сразу ( потом влом было башку забивать ), хотя и окончил физ-мат с отличием,и институт тож неплохо! Собссно по этому поводу и тема поста)

А загадка по-моему шикарная!))



Cantilena Хее))) Вот и Кантилену пропёрло!)))



Einsturzende Таварисч!))Вот ухватился ты за эту идею о стандартном мышлении!Блин - это всего-навсего вопрос экзамена ( ты кстати здавал экзамен в первом классе?)для 6-,7-милетнего ребёнка (который,заметь, ещё очень много об устройстве мира не знает. И потом не у каждого ребенка, не то что осел, кошка дома живет, и знать как ТОЧНО этот осел блеет знать ему абсолютно не обязательно - по-моему ВПОЛНЕ достаточно стандартного "ИА" )единственной задачей которого есть цель выяснить способен ли этот ребенок вообще мыслить или нет! И по возможности мыслить более глубоко для того чтобы быть способным дать ответ на несколько более сложные вопросы чем " Сколько пальчиков на руке ?" и "И как разговаривает собачка?".

А вопрос стандартности мышления - это уже прерогатива всего последующего курса обучени и воспитания ребенка.

И потом начни для семилеток задавать нестандартные вопросы на экзамене - сколько у тебя детей учиться будет? Правильно - раз в 10 меньше.Школ гениев пока у нас не изобрели.
27.01.2005 в 16:33

Винтовка - это праздник! Все летит в... Красную Армию
> Таварисч!))Вот ухватился ты за эту идею о стандартном мышлении! - да детей жалко!



> И разговаривает собачка? - а кто сказал что не разговаривает?



> сколько у тебя детей учиться будет? Правильно - раз в 10 меньше. -сам подтверждаешь коньюнктурность такого подхода %)



> Школ гениев пока у нас не изобрели. - да есть все, и школы, и учителя которым в голову не придет навязывать ребенку что говорит кошка, а уж тем более оценивать по этому, умеет он мыслить или нет. Просто мало кто понимает ценность всего этого.



Вот и ты не понимаешь. Для тебя это блестящая задачка. Решить которую действительно может только думающий ребенок. С этим я согласен!

А я просто говорю о том, что не просто думающий ребенок, а думающий ОДНИМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ! И мое мнение - что взрослые не имеют права навязывать ребенку этот ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОБРАЗ мысли. Каким бы правильным он не был. Это ведет к очень тяжелым отдаленным последствиям. И еще раз - мне жалко этих детей.



Впрочем, читать лекции по детской психологии я не намерен.





27.01.2005 в 16:42

интересно узнать- сколько детей у участников спора? и сколько лет вашим отпрыскам?

интересуюсь как мама пятилетней непоседы, которая уже пол-года готовится к школе.

я считаю такие тесты бредом. например, одну мою знакомую шестилетнюю девочку спросили: "сколько у тебя кукол и как их зовут?" ребенок не знал. из чего психологи сделали далеко идущие выводы. а девочка просто больше занимается собакой и рыбками, рисует и читает. а куклы- ну да, есть. но не пришло в голову их пересчитать. а имена им даются по настроению- сегодня ей нравится Настя, завтра Маргарита.

стандартные тесты на стандартную логику.. все равно, что ставить оценки по пению, рисованию, физкультуре и так далее.

данные у всех детей разные.
27.01.2005 в 18:53

В гостях на помойке
это мне напоминает предисловие к "Грозе", в несколько раз больше объемом, чем сама пьеса :lol:
27.01.2005 в 22:32

Да, мой юный друг. Да!
Einsturzende Дружище, наверное следующую фразу придётся выделить:

это всего-навсего вопрос экзамена и

А вопрос стандартности мышления - это уже прерогатива всего последующего курса обучени и воспитания ребенка.



Вот то главное,что я хотел подчеркнуть!!!



Ведь по твоим словам выходит, что исходя из нестандартности мышления, ребёнок на вопрос 2*2 должен развести демагогию насчет принципов относительности и что в общем-то сие может равняться не только четырём,но и 5 , и 6, и сколько там мы можем пожелать? Такие теории часто выдвигаются любителями нестандартного))



Так тогда мы бы вряд ли понимали друг друга без определёных правил как в матемитике-физике, так и вообще в общении между собой!

А уж насколько ребёнок в состоянии мыслить нестандартно и оригинально - все это закладывается , повторюсь, в ВОСПИТАНИИ, в ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО ОБУЧЕНИИ , и САМООБРАЗОВАНИИ!



Надеюсь, я был понят)



Макси_Лана Новедь ставят же , как то оценивают умение и петь, и рисовать, и ФИЗ-подготовку тож)

Тут дело , на мой взгляд, в другом - сможет ли ребенок обьяснить почему он не знает как зовут кукол и сколько их вообще.А даже если и не обьяснит - то хороший психолог должен эти вопросы четко понимать!

Так что ты тут абсолютно права - на счет бОльшего занятия рыбками и собакой) Врядли стоит вытягивать из шестиленего ребёнка увлечённого конструктором и машинками , героев популярных детских сказок, или наоборот , у заядлого книгочея - названия машинок и фигуры конструктора.

Всё это он узнает, только всему свое время!



LostWings Ну, вопрос того стоит!)) Тем более тема актуальна!)
28.01.2005 в 20:23

майор паранойя
2*2=4 - это четко установлено (на школьном уровне)

а вот про ослика - это уже мышление.

есть гуманитарные дисциплины - там надо творчество

есть дисциплины точные - там надо учить



а что же до стандартного мышления - без него в современной школе никак. никого не интересует, что ты думаешь о прочитанном, напиши, как надо. И самое главное для ребенка - понимать это, но быть личностью, индивидуальностью.

Надо вам написать, что Пушкин - великий русский поэт? Вуаля, а в конце такого конформизма - золотая медаль.

А в душЕ (спец. для Einsturzende) - что угодно.

Живой пример перед вами :)
02.02.2005 в 12:47

Да, мой юный друг. Да!
rusya Невозможно просто уделить внимание нестандартности КАЖДОГО! Сколько у нас народу порой в школьных классах учатца?По 30? По 40 чел?))Какое уж тут персоналити? Спасибо что ваще учат! В развитых странах таких классов просто не существует - их просто никто не согласился бы вести! По 15, мах. по 20 чел в классе...

Вот и считайте)