Да, мой юный друг. Да!
Эту загадку задают детям при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.
Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
Слабо?
Ответ выложу))
Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
Слабо?
Ответ выложу))
ну блин! =))))))))))
срочно даю ссылку у себя в дневнике на этот шедевральный пост!
вот я был об этом же. чтобы отгадать эту загадку, нужно мыслить глубоко, но достаточно стандартно. мяу. гав. и не более. действительно, человек, который хоть раз слышал, как кричит осел, согласится, что "иа" это можно назвать с большой натяжкой. звуков там больше. то же, что и про кошку, можно сказать про любого другого зверя из списка.
то есть, родители, которые гордятся, что их чадо отгадало загадку, должны ИМХО на самом деле задуматься, что ребенок уже с детства усвоил: мысли стандартно, и тебя будут хвалить. потому что ты понятный и предсказуемый.
в то время как в ребенка нужно вкладывать совершенно противоположное, он должен знать, что все его творчество ценится, любая самостоятельная мысль, даже если взрослый с ней не согласен - достижение.
вспоминается история с анекдот.ру, когда ребенка тестируют в такую же физматшколу-первыйкласс, и дают ему ряд картинок: дерево, травка, цветочек и кошка. и спрашивают, что лишнее. он говорит - ничего. родители нервничают, ребенка не возьмут в крутую школу. психолог все-таки пытается внушить ребенку, что кошка лишняя. а тот ему отвечает: нифига, это она на клумбу пописять пришла. что имеем: стандартный подход психолога, и живое жизненное наблюдение ребенка. что ценнее?
Очень даже ничего задачка!Ты ведь не учишь ( или не будешь учить ) своих детей,что кошка произносит помимо удобопереводимого на наш язык "Мяу" ещё и звуки шипения модема или треск счётчика чьим бы именем он не был назван! Справедливо?
Так что, что означает "кошка - 3" - над этим непосвященному нужно подумать! Я вот не догадался сразу ( потом влом было башку забивать ), хотя и окончил физ-мат с отличием,и институт тож неплохо! Собссно по этому поводу и тема поста)
А загадка по-моему шикарная!))
Cantilena Хее))) Вот и Кантилену пропёрло!)))
Einsturzende Таварисч!))Вот ухватился ты за эту идею о стандартном мышлении!Блин - это всего-навсего вопрос экзамена ( ты кстати здавал экзамен в первом классе?)для 6-,7-милетнего ребёнка (который,заметь, ещё очень много об устройстве мира не знает. И потом не у каждого ребенка, не то что осел, кошка дома живет, и знать как ТОЧНО этот осел блеет знать ему абсолютно не обязательно - по-моему ВПОЛНЕ достаточно стандартного "ИА" )единственной задачей которого есть цель выяснить способен ли этот ребенок вообще мыслить или нет! И по возможности мыслить более глубоко для того чтобы быть способным дать ответ на несколько более сложные вопросы чем " Сколько пальчиков на руке ?" и "И как разговаривает собачка?".
А вопрос стандартности мышления - это уже прерогатива всего последующего курса обучени и воспитания ребенка.
И потом начни для семилеток задавать нестандартные вопросы на экзамене - сколько у тебя детей учиться будет? Правильно - раз в 10 меньше.Школ гениев пока у нас не изобрели.
> И разговаривает собачка? - а кто сказал что не разговаривает?
> сколько у тебя детей учиться будет? Правильно - раз в 10 меньше. -сам подтверждаешь коньюнктурность такого подхода %)
> Школ гениев пока у нас не изобрели. - да есть все, и школы, и учителя которым в голову не придет навязывать ребенку что говорит кошка, а уж тем более оценивать по этому, умеет он мыслить или нет. Просто мало кто понимает ценность всего этого.
Вот и ты не понимаешь. Для тебя это блестящая задачка. Решить которую действительно может только думающий ребенок. С этим я согласен!
А я просто говорю о том, что не просто думающий ребенок, а думающий ОДНИМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ! И мое мнение - что взрослые не имеют права навязывать ребенку этот ОДИН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОБРАЗ мысли. Каким бы правильным он не был. Это ведет к очень тяжелым отдаленным последствиям. И еще раз - мне жалко этих детей.
Впрочем, читать лекции по детской психологии я не намерен.
интересуюсь как мама пятилетней непоседы, которая уже пол-года готовится к школе.
я считаю такие тесты бредом. например, одну мою знакомую шестилетнюю девочку спросили: "сколько у тебя кукол и как их зовут?" ребенок не знал. из чего психологи сделали далеко идущие выводы. а девочка просто больше занимается собакой и рыбками, рисует и читает. а куклы- ну да, есть. но не пришло в голову их пересчитать. а имена им даются по настроению- сегодня ей нравится Настя, завтра Маргарита.
стандартные тесты на стандартную логику.. все равно, что ставить оценки по пению, рисованию, физкультуре и так далее.
данные у всех детей разные.
это всего-навсего вопрос экзамена и
А вопрос стандартности мышления - это уже прерогатива всего последующего курса обучени и воспитания ребенка.
Вот то главное,что я хотел подчеркнуть!!!
Ведь по твоим словам выходит, что исходя из нестандартности мышления, ребёнок на вопрос 2*2 должен развести демагогию насчет принципов относительности и что в общем-то сие может равняться не только четырём,но и 5 , и 6, и сколько там мы можем пожелать? Такие теории часто выдвигаются любителями нестандартного))
Так тогда мы бы вряд ли понимали друг друга без определёных правил как в матемитике-физике, так и вообще в общении между собой!
А уж насколько ребёнок в состоянии мыслить нестандартно и оригинально - все это закладывается , повторюсь, в ВОСПИТАНИИ, в ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО ОБУЧЕНИИ , и САМООБРАЗОВАНИИ!
Надеюсь, я был понят)
Макси_Лана Новедь ставят же , как то оценивают умение и петь, и рисовать, и ФИЗ-подготовку тож)
Тут дело , на мой взгляд, в другом - сможет ли ребенок обьяснить почему он не знает как зовут кукол и сколько их вообще.А даже если и не обьяснит - то хороший психолог должен эти вопросы четко понимать!
Так что ты тут абсолютно права - на счет бОльшего занятия рыбками и собакой) Врядли стоит вытягивать из шестиленего ребёнка увлечённого конструктором и машинками , героев популярных детских сказок, или наоборот , у заядлого книгочея - названия машинок и фигуры конструктора.
Всё это он узнает, только всему свое время!
LostWings Ну, вопрос того стоит!)) Тем более тема актуальна!)
а вот про ослика - это уже мышление.
есть гуманитарные дисциплины - там надо творчество
есть дисциплины точные - там надо учить
а что же до стандартного мышления - без него в современной школе никак. никого не интересует, что ты думаешь о прочитанном, напиши, как надо. И самое главное для ребенка - понимать это, но быть личностью, индивидуальностью.
Надо вам написать, что Пушкин - великий русский поэт? Вуаля, а в конце такого конформизма - золотая медаль.
А в душЕ (спец. для Einsturzende) - что угодно.
Живой пример перед вами
Вот и считайте)