Да, мой юный друг. Да!
Концовка записей открытого микрофона диспетчерской
На сайте МАК (Межгосударственный авиационный комитет) опубликовано заявление:
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:
1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.
При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе.
Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.
Впечатляющая картина!
Если так сажают борт №1 другого государства, то как же тогда ведут простые рейсы, на которых летят обычные пассажиры?!
и все это понимают, даже чинуши, коль позволили опубликовать эти переговоры.
свою работу они выполняли четко (ну, по крайней мере, как нам это представляют), а по поводу упавшего самолета в первые секунды ничего кроме как "бляяяяяядь!" в голову вряд ли придет.
Кстати, переговоры читала исключительно из праздного интереса. Может и следовало огорчиться, но что-то не выходит. Слегка только трогает.
Больше беспокоит судьба диспетчеров.
ни один из них не ругался матом до тех пор, пока борт не упал. к слову, обычно ругаются намного чаще и при штатных ситуациях. это про мат.
простые рейсы, на которых летят простые пассажиры ведут нормально. как положено. и тут вели нормально. и если бы пилотировал российский экипаж (как было с ИЛ, который пытался сесть перед 101) ушли бы на запасной и все было бы ок. но там были поляки и цели были другие. это про диспетчеров.
меня тоже ничего не смущает в этих переговорах. кроме отупения, которое напало на экипаж борта. и известно почему. на самом деле, первые минуты осознания смерти всегда шокируют. но, если по сути, то, что смущает тебя, DrDom?
Командир: Вытягивай, вытягивай влево! Сопка!
Правак: Тяну, двигатель не тянет!
Командир: Все. Пиздец.
конец записи.
Вот этот момент, когда человек уже видит и понимает, что пиздец и сделать ничего нельзя меня тогда так прибил, что аж поплохело.
Читал всю расшифровку, вины диспетчеров не вижу: если поляки нарушали их указания и рекомедации (и решили садиться по своим приборам) - милости просим, под вашу ответственность.
И рейсы, на которых летят "обычные пассажиры" не прут дуриком к земле, если нет условий для посадки, а уходят на запасные аэродромы.
К службам аэропорта в целом.
Есть правила и даже инструкции служебных переговоров.
СУДЯ ПО РАСШИФРОВКЕ просто просится слово - распиздяйство!
Это лично мое мнение.
Я уж не знаю кто там был виноват больше или меньше (наверное этого мы не узнаем еще оч долго, если узнаем вообще) - НО только я далек от мысли что ВО ВСЕМ были виноваты польские пилоты на которых списали (или спишут) всю вину.
Доктор, если читать эту страничку отдельно от всего остального, да, такая картина у кого-то создаться может. Диспетчеры ведут самолет, а не знают его местонахождения ("Блядь, ну где он? - А хуй его знает!"), теряют с ним связь (видимо, из-за устаревшего русского оборудования) и вообще матерятся, паникуют и не знают что делать. Но повторюсь, это всё вполне объяснимо, если знать, что польский КВС нашел землю в 10:41:01. Вся эта суета произошла непосредственно ПОСЛЕ крушения, когда вполне допустимо не знать текущего местонахождения (пропал, видимо, с радаров), не иметь связи с самолетом и материться, зная, что самолет "клюнул" к земле в самый ответственный момент, а на аэродром не прилетел и его вообще не видно.
Что касается остальных служб - а в чем распиздяйство-то? Я заметил только 1) пришлось отгонять солдатиков, которые разгуливали по посадочной полосе. Сделано вовремя. 2) Не назначен заблаговременно конкретный запасной аэродром для польского борта. Здесь а) были варианты у самих поляков, о чем диспетчеры знали и б) было бы вполне достаточно времени его назначить и выбрать, если бы командир следовал своему первоначальному решению и ушел на второй круг.
И остаюсь при своем мнении, что вся вина на поляках. До сих пор мне никто не указал на действия российской стороны, которые способствовали бы аварии.
по всем пунктам согласен
Apprehension Ну, "распиздяйство" - это по-моему и значит, что сажать не умеют. Да конечно не значит! Никто этого и не говорил! Распиздяйство это уже почти как диагноз. Можно УМЕТЬ и наряду с этим быть распиздяем. Чувствуешь где подвох?))
Твои аргументы я принимаю. То есть в том лишь понимании что в них есть логика или таковую можно проследить. хотя твоего мнения я Не разделяю. Почему ?
Первое и главное. Самолет с первым лицом государства таки упал.
Второе. У нас вообще принято (да, не только у нас, но у нас это настолько лаконично вписывается в нашу жизнь и менталитет что тут уже сложно ошибиться) списывать все на покойников и погоду. Ну да, живущим же еще жить.
А ведь в плохую погоду воздушные суда ведут и очень скурпулезно. И пусть у этих судов приборы , своя навигация и прочее. То есть это к тому что пилоты и наземные службы работают В ТАНДЕМЕ - и гооврить что кто-то из них виноват полностью это значит кривить душой и замалчивать очевидное.
Третье. А российский борт №1 тоже бы так сажали? С солдатиками и матюгами? Или есть сомнения на этот счет?)) Ну да, свежо придание)
BOBAH во-во! кричат, что диспетчеры виноваты, а конкретно в чём это проявляется сказать не могут... А кто кричит? Я высказываю свое мнение. И веду с вами всеми спокойный диалог.
Apprehension Доктор Не, не доктор. Просто ДрДом и все)
только причинно-следственной связи между этим и катастрофой нет.
таки что именно диспетчеры сделали не так? давай указывать время расшифровки, чтобы было понятно всё
а ты уверен что нам дальше есть о чем говорить?
Впрочем, я уже все высказал выше.
Ты бы ответил сначала на вопрос в третьем пункте.
российский ил, кста, ушёл на запасной. да и польский як сел нормально. т.е. диспетчеры не настолько плохи, что смогли як посадить.
там что именно сделали диспетчеры неправильно?
Что именно, по деталям? Это наверное вопрос к прокуратуре, международной комиссии и прочим кто занимался расследованием.
Я же выразил свое отношение к тому что всю вину ОДНОЗНАЧНО спихнули на польских пилотов, которые , на секунду, не кукурузник пилотировали ,а борт №1. То есть вашнейшее воздушное судно страны. Стоит ли сомневаться в их профригодности?
кста, ты вааще отчёт мак смотрел?
там ни один раз разжёвывают, что диспетчер не имеет права запрещать иностранному самолёту посадку.
садиться в слепую -- это профессионализм или распиздяйство?
Да чую-чую, про это я и говорил в предыдущем посте ) УМЕТЬ, но не всегда применять свое умение - это значит быть профнепригодным. Возможно, я вместо "не будем про диспетчеров, которые не умеют сажать." должен был написать что-то вроде "не будем о распиздяйстве диспетчеров в этом конкретном случае" или "Не будем о профнепртигодности диспетчеров" и т.п. Но уж извините - слегка на эмоциях отвечал ^___^ Впрочем, всё это мелочи к основному обсуждению отношения не имеющие )
Теперь о твоих аргументах.
Первое и главное. Самолет с первым лицом государства таки упал... Службы работают в ТАНДЕМЕ
И значит априори хоть какая-то доля вины всенепременно лежит на российской стороне? Извините, не аргумент. Почему? Потому что НЕ ВСЁ ЗАВИСЕЛО ОТ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ. И обвинять ее можно только в том случае, если бы она неправильно исполнила то, что ОБЯЗАНА была сделать. Почему мы должны быть святее Папы Римского и брать даже те грехи, которых на нас нет? Мы что - должны были в ладошках опустить самолет на полосу и по спинке погладить? Ничего подобного. Часть решений и действий была на польской стороне, полностью нейтрализовать их мы не могли в принципе, и они-то как раз и привели к катастрофе.
Второе. У нас вообще принято (да, не только у нас, но у нас это настолько лаконично вписывается в нашу жизнь и менталитет что тут уже сложно ошибиться) списывать все на покойников и погоду. Ну да, живущим же еще жить.
Как там говорят? Э... "Если вы параноик, совершенно необязательно, что за вами не следят". Допустим, что у нас принято списывать на погоду и покойников, однако в каких-то отдельных случаях действительно могут быть виноваты погода и покойники. Данный случай именно такой. Почему - аргументы уже приводились. Мне их повторить? )
Третье. А российский борт №1 тоже бы так сажали? С солдатиками и матюгами? Или есть сомнения на этот счет?)) Ну да, свежо придание)
К основному вопросу не относится. Уж извините
Я же выразил свое отношение к тому что всю вину ОДНОЗНАЧНО спихнули на польских пилотов, которые , на секунду, не кукурузник пилотировали ,а борт №1. То есть вашнейшее воздушное судно страны. Стоит ли сомневаться в их профригодности?
Стоит. Если тому есть доказательства - то стоит. А они есть - грубейшее нарушение указаний диспетчеров, нарушение служебных инструкций, игнорирование сигналов противоаварийной аппаратуры и (одна из главных причин) неопытность летчиков в пилотировании данной марки самолета, особенно в плохую погоду. Мало налетали.
ДрДом, не обижайтесь, но у меня такое впечатление, что в ваших аргументах очень много "лирики". Вы считаете виноватыми русских потому, что они просто не могут не быть виноватыми, хоть чуть-чуть! Распиздяи же! Ну все же знают! Вот поляки распиздяями быть не могут - так может ли случиться, что они посадили за штурвал некомпетентного пилота?
Спорить с такой позицией очень трудно, правда. ^_^ Но может, лучше придерживаться конкретных фактов, а не общефилософских рассуждений? ^___^
хе-хе))) а кто такой МАК?
Кто туда входит?))))
И опять же задачка для первоклассника - найти среди стран-участников МАК страну с названием Польша или вообще державу из Западной Европы, хоть одну.
Это как в армии. Сами напороли, сами расследовали, сами постановили что ничего не было.
Не смешно уже даже как-то.