Да, мой юный друг. Да!


Концовка записей открытого микрофона диспетчерской

На сайте МАК (Межгосударственный авиационный комитет) опубликовано заявление:

Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета


В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:
1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.
При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе.
Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.



Впечатляющая картина!

Если так сажают борт №1 другого государства, то как же тогда ведут простые рейсы, на которых летят обычные пассажиры?!

@темы: Учите матчасть!, Мегапиздец!, Ахтыж!, мракобесие на марше, Думайте, Читайте!, Совок, История

Комментарии
19.01.2011 в 12:06

а что не так в этих переговорах?
19.01.2011 в 13:17

Да, мой юный друг. Да!
BOBAH а тебя ничего не смущает, нет?
19.01.2011 в 13:22

съёбываюсь по-английски.
а мне кажется, все в порядке. не на литературном же языке разговаривать, когда самолет падает.
и все это понимают, даже чинуши, коль позволили опубликовать эти переговоры.
свою работу они выполняли четко (ну, по крайней мере, как нам это представляют), а по поводу упавшего самолета в первые секунды ничего кроме как "бляяяяяядь!" в голову вряд ли придет.
19.01.2011 в 13:33

DrDom нет. а что меня должно смутить?
19.01.2011 в 14:20

till it sounded right, yeah!
Чертовы интернеты. При первом прочтении получилось "Уход на второй круг, lol".
19.01.2011 в 15:03

.carino они этого уже не слышали...
19.01.2011 в 15:15

till it sounded right, yeah!
BOBAH, Соглашусь, грустно. Но тем не менее.
Кстати, переговоры читала исключительно из праздного интереса. Может и следовало огорчиться, но что-то не выходит. Слегка только трогает.
Больше беспокоит судьба диспетчеров.
20.01.2011 в 00:18

Алкоголик по случаю, морпех по ошибке
Согласен. Если бы у меня самолет с президентами падал, я бы тоже матерился.
20.01.2011 в 00:54

so i'm gonna buy a gun and start a war if you can tell me something worth fighting for
смОтрите поверхностно. если интересно, копайте глубже.
ни один из них не ругался матом до тех пор, пока борт не упал. к слову, обычно ругаются намного чаще и при штатных ситуациях. это про мат.
простые рейсы, на которых летят простые пассажиры ведут нормально. как положено. и тут вели нормально. и если бы пилотировал российский экипаж (как было с ИЛ, который пытался сесть перед 101) ушли бы на запасной и все было бы ок. но там были поляки и цели были другие. это про диспетчеров.
меня тоже ничего не смущает в этих переговорах. кроме отупения, которое напало на экипаж борта. и известно почему. на самом деле, первые минуты осознания смерти всегда шокируют. но, если по сути, то, что смущает тебя, DrDom?
20.01.2011 в 07:37

nicedream да ругались они и до падения. не так много, конечно... а в чём связь качества работы и используемой лексики?
20.01.2011 в 11:50

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
помню читал давненько уже расшифровку черного ящика одной Тушки, которая где-то в Сибири упала. Было там что-то вроде:
Командир: Вытягивай, вытягивай влево! Сопка!
Правак: Тяну, двигатель не тянет!
Командир: Все. Пиздец.
конец записи.

Вот этот момент, когда человек уже видит и понимает, что пиздец и сделать ничего нельзя меня тогда так прибил, что аж поплохело.
20.01.2011 в 12:25

Griffon я вот представил себя пассажиром этого самолёта... 2 минуты пиздеца...

20.01.2011 в 22:08

Но Jah поимеет их в своём мире, в долине Решения. (с)
И что не так? К этому моменту самолет с дурным польским презом уже по земле скользил. И выругаться, поняв, что рейс окончился катастрофой вполне позволительно.
Читал всю расшифровку, вины диспетчеров не вижу: если поляки нарушали их указания и рекомедации (и решили садиться по своим приборам) - милости просим, под вашу ответственность.

И рейсы, на которых летят "обычные пассажиры" не прут дуриком к земле, если нет условий для посадки, а уходят на запасные аэродромы.
21.01.2011 в 16:13

Да, мой юный друг. Да!
Apprehension давай ка не будем про "дурных польских презов"
21.01.2011 в 18:36

Но Jah поимеет их в своём мире, в долине Решения. (с)
DrDom Принято. Если не будем про диспетчеров, которые не умеют сажать.
24.01.2011 в 12:49

Да, мой юный друг. Да!
Apprehension а где то бы про диспетчеров которые НЕ УМЕЮТ САЖАТЬ?
24.01.2011 в 12:56

DrDom так в чём претензии к диспетчерам то?
24.01.2011 в 13:21

Да, мой юный друг. Да!
не только к диспетчерам.
К службам аэропорта в целом.

Есть правила и даже инструкции служебных переговоров.
СУДЯ ПО РАСШИФРОВКЕ просто просится слово - распиздяйство!

Это лично мое мнение.
Я уж не знаю кто там был виноват больше или меньше (наверное этого мы не узнаем еще оч долго, если узнаем вообще) - НО только я далек от мысли что ВО ВСЕМ были виноваты польские пилоты на которых списали (или спишут) всю вину.
24.01.2011 в 13:56

DrDom скажи, как лексика диспетчеров влияет на туман???
24.01.2011 в 14:12

Но Jah поимеет их в своём мире, в долине Решения. (с)
DrDom Ну, "распиздяйство" - это по-моему и значит, что сажать не умеют. Во всяком случае, я это так воспринял. Потому что человек ЗНАЮЩИЙ (в теории) как нужно что-то делать, но по каким-то причинам действующий иначе - некомпетентен и делать как следует свое дело не умеет. Впрочем, это всё ИМХО мелочи в различии понимания терминов. ))

Доктор, если читать эту страничку отдельно от всего остального, да, такая картина у кого-то создаться может. Диспетчеры ведут самолет, а не знают его местонахождения ("Блядь, ну где он? - А хуй его знает!"), теряют с ним связь (видимо, из-за устаревшего русского оборудования) и вообще матерятся, паникуют и не знают что делать. Но повторюсь, это всё вполне объяснимо, если знать, что польский КВС нашел землю в 10:41:01. Вся эта суета произошла непосредственно ПОСЛЕ крушения, когда вполне допустимо не знать текущего местонахождения (пропал, видимо, с радаров), не иметь связи с самолетом и материться, зная, что самолет "клюнул" к земле в самый ответственный момент, а на аэродром не прилетел и его вообще не видно.

Что касается остальных служб - а в чем распиздяйство-то? Я заметил только 1) пришлось отгонять солдатиков, которые разгуливали по посадочной полосе. Сделано вовремя. 2) Не назначен заблаговременно конкретный запасной аэродром для польского борта. Здесь а) были варианты у самих поляков, о чем диспетчеры знали и б) было бы вполне достаточно времени его назначить и выбрать, если бы командир следовал своему первоначальному решению и ушел на второй круг.

И остаюсь при своем мнении, что вся вина на поляках. До сих пор мне никто не указал на действия российской стороны, которые способствовали бы аварии.
24.01.2011 в 14:15

Те, кто согласен, могут опустить руки и отойти от стенки
Apprehension
по всем пунктам согласен
24.01.2011 в 14:59

Apprehension во-во! кричат, что диспетчеры виноваты, а конкретно в чём это проявляется сказать не могут...
24.01.2011 в 15:20

Да, мой юный друг. Да!
BOBAH скажи, как лексика диспетчеров влияет на туман??? Лексика ярко показывает ОТНОШЕНИЕ!

Apprehension Ну, "распиздяйство" - это по-моему и значит, что сажать не умеют. Да конечно не значит! Никто этого и не говорил! Распиздяйство это уже почти как диагноз. Можно УМЕТЬ и наряду с этим быть распиздяем. Чувствуешь где подвох?))

Твои аргументы я принимаю. То есть в том лишь понимании что в них есть логика или таковую можно проследить. хотя твоего мнения я Не разделяю. Почему ?

Первое и главное. Самолет с первым лицом государства таки упал.

Второе. У нас вообще принято (да, не только у нас, но у нас это настолько лаконично вписывается в нашу жизнь и менталитет что тут уже сложно ошибиться) списывать все на покойников и погоду. Ну да, живущим же еще жить.

А ведь в плохую погоду воздушные суда ведут и очень скурпулезно. И пусть у этих судов приборы , своя навигация и прочее. То есть это к тому что пилоты и наземные службы работают В ТАНДЕМЕ - и гооврить что кто-то из них виноват полностью это значит кривить душой и замалчивать очевидное.

Третье. А российский борт №1 тоже бы так сажали? С солдатиками и матюгами? Или есть сомнения на этот счет?)) Ну да, свежо придание)



BOBAH во-во! кричат, что диспетчеры виноваты, а конкретно в чём это проявляется сказать не могут... А кто кричит? Я высказываю свое мнение. И веду с вами всеми спокойный диалог.

Apprehension Доктор Не, не доктор. Просто ДрДом и все)
24.01.2011 в 15:30

DrDom отношение? ну хорошо, диспетчеры плохо относились к Plf101.
только причинно-следственной связи между этим и катастрофой нет.

таки что именно диспетчеры сделали не так? давай указывать время расшифровки, чтобы было понятно всё
24.01.2011 в 15:37

Да, мой юный друг. Да!
BOBAH только причинно-следственной связи между этим и катастрофой нет. ППЦ .............

а ты уверен что нам дальше есть о чем говорить?

Впрочем, я уже все высказал выше.

Ты бы ответил сначала на вопрос в третьем пункте.
24.01.2011 в 15:42

DrDom я не гадалка, поэтому ответить не могу.
российский ил, кста, ушёл на запасной. да и польский як сел нормально. т.е. диспетчеры не настолько плохи, что смогли як посадить.
там что именно сделали диспетчеры неправильно?
24.01.2011 в 16:00

Да, мой юный друг. Да!
BOBAH там что именно сделали диспетчеры неправильно?

Что именно, по деталям? Это наверное вопрос к прокуратуре, международной комиссии и прочим кто занимался расследованием.

Я же выразил свое отношение к тому что всю вину ОДНОЗНАЧНО спихнули на польских пилотов, которые , на секунду, не кукурузник пилотировали ,а борт №1. То есть вашнейшее воздушное судно страны. Стоит ли сомневаться в их профригодности?
24.01.2011 в 16:12

DrDom мак считает, что вины диспетчеров нет.
кста, ты вааще отчёт мак смотрел?
там ни один раз разжёвывают, что диспетчер не имеет права запрещать иностранному самолёту посадку.
садиться в слепую -- это профессионализм или распиздяйство?
24.01.2011 в 16:54

Но Jah поимеет их в своём мире, в долине Решения. (с)
DrDom Dyfxfkt j vtМожно УМЕТЬ и наряду с этим быть распиздяем. Чувствуешь где подвох?))
Да чую-чую, про это я и говорил в предыдущем посте ) УМЕТЬ, но не всегда применять свое умение - это значит быть профнепригодным. Возможно, я вместо "не будем про диспетчеров, которые не умеют сажать." должен был написать что-то вроде "не будем о распиздяйстве диспетчеров в этом конкретном случае" или "Не будем о профнепртигодности диспетчеров" и т.п. Но уж извините - слегка на эмоциях отвечал ^___^ Впрочем, всё это мелочи к основному обсуждению отношения не имеющие )

Теперь о твоих аргументах.

Первое и главное. Самолет с первым лицом государства таки упал... Службы работают в ТАНДЕМЕ
И значит априори хоть какая-то доля вины всенепременно лежит на российской стороне? Извините, не аргумент. Почему? Потому что НЕ ВСЁ ЗАВИСЕЛО ОТ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ. И обвинять ее можно только в том случае, если бы она неправильно исполнила то, что ОБЯЗАНА была сделать. Почему мы должны быть святее Папы Римского и брать даже те грехи, которых на нас нет? Мы что - должны были в ладошках опустить самолет на полосу и по спинке погладить? Ничего подобного. Часть решений и действий была на польской стороне, полностью нейтрализовать их мы не могли в принципе, и они-то как раз и привели к катастрофе.

Второе. У нас вообще принято (да, не только у нас, но у нас это настолько лаконично вписывается в нашу жизнь и менталитет что тут уже сложно ошибиться) списывать все на покойников и погоду. Ну да, живущим же еще жить.

Как там говорят? Э... "Если вы параноик, совершенно необязательно, что за вами не следят". Допустим, что у нас принято списывать на погоду и покойников, однако в каких-то отдельных случаях действительно могут быть виноваты погода и покойники. Данный случай именно такой. Почему - аргументы уже приводились. Мне их повторить? )

Третье. А российский борт №1 тоже бы так сажали? С солдатиками и матюгами? Или есть сомнения на этот счет?)) Ну да, свежо придание)

К основному вопросу не относится. Уж извините :) Солдатики сделали то, что требовалось (установили световые сигналы), а веди себя первый российский борт так, как вел себя польский - уж поверьте, матюгов было б выше крыши! )

Я же выразил свое отношение к тому что всю вину ОДНОЗНАЧНО спихнули на польских пилотов, которые , на секунду, не кукурузник пилотировали ,а борт №1. То есть вашнейшее воздушное судно страны. Стоит ли сомневаться в их профригодности?

Стоит. Если тому есть доказательства - то стоит. А они есть - грубейшее нарушение указаний диспетчеров, нарушение служебных инструкций, игнорирование сигналов противоаварийной аппаратуры и (одна из главных причин) неопытность летчиков в пилотировании данной марки самолета, особенно в плохую погоду. Мало налетали.

ДрДом, не обижайтесь, но у меня такое впечатление, что в ваших аргументах очень много "лирики". Вы считаете виноватыми русских потому, что они просто не могут не быть виноватыми, хоть чуть-чуть! Распиздяи же! Ну все же знают! Вот поляки распиздяями быть не могут - так может ли случиться, что они посадили за штурвал некомпетентного пилота?
Спорить с такой позицией очень трудно, правда. ^_^ Но может, лучше придерживаться конкретных фактов, а не общефилософских рассуждений? ^___^
24.01.2011 в 17:22

Да, мой юный друг. Да!
BOBAH мак считает ?)))

хе-хе))) а кто такой МАК?
Кто туда входит?))))
И опять же задачка для первоклассника - найти среди стран-участников МАК страну с названием Польша или вообще державу из Западной Европы, хоть одну.

Это как в армии. Сами напороли, сами расследовали, сами постановили что ничего не было.
Не смешно уже даже как-то.