Редкая весч, письмо Полины Литвиновой (вдова Вени Дркина)
ничего личного
" Здравствуйте.
Я жива.
Меня зовут Полина Литвинова, в девичестве - Шепотинник.
Мне тут Петя показал письмо.... Такое, какое-то очень хорошее письмо.
Так что, наверное, пришла пора выступить. Уж простите заранее, если что...
Вот вам моя "сага" вкратце:
читать дальшеПосле похорон Дранти и мамы (это происходило в один день 25 августа 1999г.) мы остались с Денисом одни в пустой квартире в Свердловке.
Дрантины друзья - Вероника и Андрюша Собко (Др бэнд), Петька Глухов (он же Peter) и Лерыч (просто Лерыч) предложили мне перебраться в Воронеж… И мы с Денисом переехали.
Первое время жили в общежитии института искусств, в комнате Вероники и Андрея. Еду и гуманитарную помощь, вплоть до пододеяльников и соли мы получали от них же. Петька нас всячески опекал, баловал и пытался решить наши социально-бытовые проблемы (чем, собственно говоря, занимается и по сей день). Лерыч - светлая душа - просто своим присутствием уже помогал. И вообще, нам многие помогали тогда. Я очень благодарна всем.
Постепенно мы с Денисом стали менее дикие и голодные, появились у нас новые знакомые и даже друзья. Теперь пытаемся даже стать гражданами России, правда пока тщетно.
Денис (типус тот еще, но в целом - ничего, симпатичный) ходит в хорошую школу, он в третьем классе сейчас. У него замечательная учительница. Всем детям и родителям такой желаю.
Вобщем-то в моей жизни за последние четыре года было очень много хорошего, иногда даже чудесного. Но было и много потерь. Некоторые из людей, которых мы с Дрантей считали близкими, вдруг перестали ими быть. А самое страшное, что друзья умирают, и мне совершенно нечего этому противопоставить..
В декабре 2001 года умер наш очень близкий и любимый друг - Макс Акульшин. Человек - светлее светлого. Самый лучший из нас.
Весной прошлого года умерла Анчута - очень яркий и невероятно "живой" человек. Она была готова горы свернуть, что бы помочь Дранте выжить, и кое какие горы, я думаю, она все таки свернула. Во многом, благодаря ей мы оказались летом 99г. в Москве в хорошей клинике, и люди вокруг заинтересовались Дрантей.
Весной этого года умер наш друг и почти родственник Гена Заволокин. Личность легендарная. Человек наделенный неординарным умом и трагической судьбой.
Теперь о том, почему я старюсь, так сказать, "сильно не высовываться."
Во первых осваивать профессию "вдовы художника" мне не хотелось.
Во-вторых, честно говоря, я думаю, что это просто не нужно никому.
Ведь взаимоотношения между автором (и не важно жив он или нет) и почитателем бывают чрезвычайно разнообразные, но зато всегда очень искренние, личные и очень глубокие (иногда даже более глубокие, чем реальные отношения с реальными людьми). И там не место третьему лишнему.. (В данном случае мне.) Ему даже иногда здорово достается.
Но мне это очень понятно по своим личным переживаниям. Я тоже когда-то удивлялась, ну как Пушкин женился на Гончаровой? Она же, наверное, дура была. У нее это просто на лице, практически большими буквами написано. А мой любимый, великолепный Джим Моррисон?! Ну может быть Памела и прикольная девчонка была, ну уж точно его не очень достойна. (Да простят меня вышеперечисленные девочки за святотатство). А Джек Николсон, ну с кем он связался на старости лет (Тут даже извинятся не буду)...
И только, как говорится, личный трудноосознанный опыт мне подсказал, что не мое, это, как говориться, .........дело, кто за что кого любил и на ком женился. И теперь отношениям с моими возлюбленными лицедеями не может помешать никто, ни музы, ни жены, ни даже их личные пороки, которые так любим мусолить мы - простые смертные.
Для себя я это объясняю тем, что все великие люди - поэты, художники, актеры..., назовем их просто - "Волшебники" являются зеркалами в которых каждый видит только свое отражение. И это отражение гораздо прекраснее, чем то что видят окружающие нас.
Ведь так? Там, в наших любимых зеркалах, мы сильные, и очень красивые а главное - нас там любят, или быть может позволяют любить себя." Ведь все мы лучше, и стало быть чище..." (c) Г. Гессе
Но только зеркала хрупкие. Они иногда разбиваются почему-то. Может быть просто не могут вынести нашего "великолепия". Вы не задумывались?
Увидеть, почувствовать, изобразить, окунуть нас в чудо и отразить нам себя самих в нем. Это и есть волшебство. И оно не уходит даже после смерти Волшебников.
Цена такого волшебства очень высока, иногда нестерпимо. Я это точно знаю. Поэтому, честно говоря, сильно не вникаю в происходящее вокруг Дранти после его смерти. Там для меня все еще опасно.
Как говорится: не влезай - убъет.
Ну вот собственно и все... Высунула я свой длинный нос ненадолго в ваше виртуальное пространство, а теперь вернусь ка я быстренько, в свою более менее реальную жизнь.
Так что можете больше не беспокоить меня и не беспокоиться обо мне, ребята. Все будет, если не хорошо, то хотя бы, как должно быть.
Спасибо всем за внимание.
Кстати, пользуясь случаем передаю привет:
Всем кто меня знает и не очень ненавидит - привет!
Пэм. 03.10.2003."
Пасиба...