Да, мой юный друг. Да!




Это фото ЖЖ-юзер silverrebel сделал вчера (!) 10 апреля в 18:07 (!) на аэродроме, где разбился самолет ТУ-154 Леха Качиньского. Сотрудники аэродрома вкручивают лампочки в пасадочные фонари перед взлётно-посадочной полосой. Снимал Сергей, издалека - близко туда никого не подпускали…Возможно это одна из причин катастрофы, но вероятно что причин было несколько.
Это подтверждение обычного российского распиздяйства, и стандартного для России состояния инфраструктуры.

В тоже время, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены 11.04.2010 в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев. В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара.

1) На аэродром Северный заходили еще 2 самолета до катастрофы: 1 - пока не известен тип и принадлежность, но скорее всего это был борт сопровождения. На нем, кстати, прилетел посол Польши в России, хотя до тех пор пока это было неизвестно, считали, что он прилетел на Тушке со своим президентом. Скорее всего, приннадлежность этого ВС - польская. Почему? - см. следующий пункт.

2) "4 захода" делала не Тушка, а наш российский Ил-76 (позывной ТТФ), который не решился заходить на посадку из-за погоды и принял решение уйти на запасной Внуково. Иными словами, наши рук.доки, которыми руководствовался экипаж Ил-76 при принятии решении об уходе на запасной, вероятнее всего спасли жизнь его пассажирам. А у иностранцев, как известно, свой взгляд на наши минимумы.

3) Сразу после российского Ил-76 на посадку стал заходить Ту-154 Качинского. Потерпел катастрофу он с первого раза, судя по материалам видеозаписи информации радара, на котором он отображался до достижения примерно 350 метров.\

http://www.realatc.ru/index.php?topic=3553.0

@темы: Мегапиздец!, Ахтыж!, мракобесие на марше, Думайте, Читайте!

Комментарии
13.04.2010 в 10:53

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Все равно поляки сделают крайними Россию. Закроют глаза на все факты и объявят, "виноваты русские".
По одной причине, им смерть своего президента ВЫГОДНЕЕ, чем России и/или кому бы то ни было.
А грести жар чужими руками поляки давно научились. Не научились только молча получать по загребущим ручкам.
13.04.2010 в 11:06

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Вдогонку, про освещение - я не был никогда за штурвалом транспортного или военного самолета, но брат - военный летчик истребитель. И с его слов, при наличии необходимого оборудования и связи пилот-диспетчер, самолет можно сажать с завязанными глазами. Да, это сложнее, чем в ясную погоду и 100%ную видимость, но такая посадка не абы какая трудность.
Тем более, для пилота экстра класса, который сидел за штурвалом.
Диспетчер - тоже спец, значит было чтот другое, либо, как вариант, непонимание пилотом диспетчера, игнорирование рекомендаций диспетчера, отказ техники, сочетание нескольких факторов или чтот 5-е и десятое...
Что именно - будет известно после расшифровки черных ящиков.

Хотя тоже - не факт, т.к. если там будет чтот в духе команды Леха пилоту "забей на диспетчера, садимся" - будет озвучена какая то "мягкая" официальная версия...
13.04.2010 в 13:24

Да, мой юный друг. Да!
ЛюбительБелок Ты все строишь на догадках. Брат у тебя где летчиком-истребителем?

И при чем тут вообще истребитель? Тут судно абсолютно другого класса - и специализция у пилотов, и сложность маневров и выполнения взлетов-посадки не в пример другая. Так о чем речь? Да, современная электроника позволяет многое - так что теперь все полосы обесточить? Может и и диспетчеров убрать?
Я повторюсь, уже писал об этом, что аэродром был уже не совсем действующий. Соответственно и персонал мог вести себя намного более расхлябано чем это бывает в "рамках общедозволенного" если о таковых вообще можно говорить когда дело касается безопасности полетов.
То что есть человеческий фактор в трагедии это уже всем понятно!
А вот чей именно фактор послужил роковым - это предстот еще выяснять!

И не надо все списывать на "загребущих" поляков. Мы сейчас осбуждаем причины !

Итак, налицо грубая неподготовленность ВПП к приему воздушных судов!
Дальше!
Метеоусловия! А они были сложными! Не исключено что сбились с ориентиров - это далеко не редко случается при всей крутости электронного оборудования. Вообще сложная электроника это тонкая штука - и чем сложнее тем больше вероятность отказа, сбоя. В авиации это авария довольно типична.

Но я все же склоняюсь к версии о наложении многи причин - вопиющее отсутствие дициплины на аэродроме, сложные метеоусловия, возможный сбой аппаратуры, бестолковость польского борта (кто там отвечает за принятие решений, Президент? СБ? Екипаж?)

Но версию российского подлога наверно тоже слежует держать на уме. Так , на всякий случай - чтобы все версии на виду были тем более мотив как минимум находится очень легко и быстро!
13.04.2010 в 13:42

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
DrDom В России.

Я так и написал сочетание нескольких факторов или чтот 5-е и десятое..

Только ты был бы прав на 100%, если бы туда летел простой борт. А летел все же борт президента сопредельного государства.
А каково бы ни было раз3,14здяйство в России, но на темную полосу президентский борт бы не сажали, и лампочки бы работали (может через одну, но все же), и ведь борт, который приземлился перед президентским сел спокойно, и нигде нет ни слова, что садился на темную полосу. Или лампочки за час перегорели к президентскому борту?
Да и российский Ил-76 про темную полосу ничего не сообщал...
13.04.2010 в 13:51

Да, мой юный друг. Да!
ЛюбительБелок Да какая разница простой или президенсткий борт? КРылья уни х чтоли разные или принцип полета отличается? Внутрянка более фешенебельная. Все остальное - подчеркиваю, все - что касается выполнения машиной своей работы (то бишь безопасной транспортировки) у всех машин данной модели должно быть одинаково! Ну разве что экипаж более опытен!

А лампочки таки вкурчивали - что и иллюстрируют фото!

На счет первого борта (сопровождения) достоверно пока неизвесно. Сел не сел .. А вот то что Илюшин не рискнул садиться это факт.
13.04.2010 в 14:15

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
DrDom Да какая разница простой или президенсткий борт разница очень большая. Президентский борт оборудован на порядок более мощной навигацией, связью и т.д. по сравнению с обычным.

А лампочки таки вкурчивали - что и иллюстрируют фото! не спорю, но я не спец и не знаю, куда эти лампочки светят, может аллею к сортирам освещают? В Василькове на военном аэродроме лампы (точнее отражатели) мне по пояс и диаметром около 1м, а здесь - какие то переноски. Повторюсь, я не знаток фонариков.
Но и сам факт что "ЖЖ-юзер silverrebel сделал вчера (!) 10 апреля в 18:07 (!) на аэродроме, где разбился самолет ТУ-154 Леха Качиньского" уже напоминает троллинг - авария, комиссии, мировой скандал, а тут ктот ходит и фоткает все подряд?

Илюшин не рискнул садиться - выполнил, а не забил на команду диспетчера. Чего и полякам не мешало бы сделать.

Устав и инструкции написаны кровью.
13.04.2010 в 15:42

Да, мой юный друг. Да!
ЛюбительБелок разница очень большая. Президентский борт оборудован на порядок более мощной навигацией, связью и т.д. по сравнению с обычным.
Еже раз повторюсь - оснащение самолета не должно никоим образом снижать безопасность перевоза пассажиров, чей бы это лайнер ни был!

уже напоминает троллинг - авария, комиссии, мировой скандал, а тут ктот ходит и фоткает все подряд? Чувак корреспондент. А корры умеют высматривать и вынюхивать - это их хлеб.

выполнил, а не забил на команду диспетчера. Чего и полякам не мешало бы сделать.
Тут не могу не согласиться. Но опять же - недостаток информации. Врядли там было все настолько однозначно - те сказали, а другие не послушались!
13.04.2010 в 16:13

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
DrDom оснащение самолета не должно никоим образом снижать безопасность перевоза пассажиров, чей бы это лайнер ни был! оснащение и не снижает безопасность, оно наоборот, повышает безопасность президентского борта. Это нормальная практика.
Президентский борт стоит в 4-5 раз дороже не из-за отделки салона (салон обойдется максимум в 2-кратную цену).

А корры умеют высматривать и вынюхивать - это их хлеб. тогда почему не написано что за фонари меняют? Фонари освещающие полосу стоят на полосе. А эти стоят в траве. Более того, фактически в кустарнике/мелколесье. Даже вывеску "Аэропорт Смоленск" освещать фонари разместили бы по другому.
На фото фонари смотрят вверх - в глаза пилотам???? Я не понимаю, что это за фонари, но то что это не освещение ВП полосы - 100%!
Хрен знает, может это устанавливали переноски, для вертолетов, МЧС-ников, групп, собирающих обломки, для встречи правительственных комиссий Польши/России.
Если чел фотал официально, чего не написал, что это за хрень?

недостаток информации пока не будет расшифровок - можно только гадать.
13.04.2010 в 16:18

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
И самое главное, до сих пор перед приездом "шишки" красят траву, подметают землю, расчесывают деревья.... А тут лампочки забыли?
Я скорее поверю, что сержанты выкручивают лампочки, вкрученные к прибытию польского борта (за наступившей ненадобностью освещения чтоб оно там не освещало).....
13.04.2010 в 16:39

Да, мой юный друг. Да!
ЛюбительБелок оснащение и не снижает безопасность, оно наоборот, повышает безопасность президентского борта
Это не исключает сбои в работе систем!

Фонари освещающие полосу стоят на полосе. А эти стоят в траве. Более того, фактически в кустарнике/мелколесье. Даже вывеску "Аэропорт Смоленск" освещать фонари разместили бы по другому.
Фонари НЕ ОСВЕЩАЮТ полосу - они ее обозначают в темное время суток для адекватной ориентировки! Потому и "смотрят" вверх - так как именно пилотам это и надо! Освещает полосу сам самолет внешнимим прожекторами!

Если чел фотал официально, чего не написал, что это за хрень? Это не ко мне вопрос. Насколько я знаю - снималось все неофициально! "габаритные" огни полос трудно перепутать с чем-то еще.

ЛюбительБелок И самое главное, до сих пор перед приездом "шишки" красят траву, подметают землю, расчесывают деревья.... А тут лампочки забыли?

Да никто не собирался принимать президентский борт на "Северном".Это был форсмажор из-за плохих метеоусловий. На данный момент этот аэродром используется лишь в заводских целях (цеха по ремонту самолетов там расположены) - для обкатки техники.
13.04.2010 в 16:44

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
Фонари НЕ ОСВЕЩАЮТ полосу - они ее обозначают в темное время суток они обозначаю периметр полосы, если быть точным...

Это был форсмажор летели как раз в Смоленск, сюда, а форс-мажором его хотели в Минск/Москву отправить.... Если верить тому что в прессе пишут...
13.04.2010 в 17:17

Да, мой юный друг. Да!
они обозначаю периметр полосы, если быть точным...
масло масляное

Я вот все думаю - почему самолет столько раз заходил на посадку? Раз за разом попытки посадить борт были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести еще одну попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром.
О чем это говорит?
Посадочное оборудование было или стало – неисправным и раз за разом выдавало неверные условия по видимости. Которые раз за разом передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки (жалко не сказано – после какой) диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал – потому что не знал (теорию заговора я все же отметаю полностью)!
Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома – тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате! Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной – мгновенно, автоматически – принимать единственно верное решение!
13.04.2010 в 18:56

Я водку не пью - я ей душу дезинфицирую.
DrDom Бум ждать выводы комиссии
13.04.2010 в 19:22

Да, мой юный друг. Да!
ЛюбительБелок да, поживем, увидим ...